Про детей
Читаю новость с Украины: воспитатель из Белой Церкви (под Киевом) «строила» трёхлетнюю девочкупереселенку за русский язык.
У меня был похожий случай в Днепропетровске. В городе открыли Британский лицей. Анонсировали, что преподавателей наберут англоязычных. Мне языки всегда тяжело давались, и я решил отдать дочку в их садик с пяти лет.
Както ночью прохожу мимо дочкиной спальни и слышу всхлипывания. Оля плачет. Зашёл, обнял. Жалуется: «Я говорю, а она делает вид, что не слышит». Воспитательница из Канады, из семьи давно выехавших из Украины украинцев. Принципиальная. Канадские украинцы из поколение в поколение передают свою нелюбовь к русским и русскому.
Оля говорила на русском, а воспитательница только на украинском и английском.
Сходил в лицей. Очень мягко с учительницей поговорил. Не стал ругаться. Сказал ей спасибо, что приехала учить наших детей. Сказал, что дочка обязательно выучит языки, но не сразу. Попустило.
Потом дама обтесалась. Русскоязычный Днепропетровск. Какой украинский?Забавно. Женщине было под шестьдесят. Она ходила в экстравагантных одеждах: шляпка, оранжевое и зелёное. Мисс Оленка.
Причем через время она полюбила детей, а дети — её. На выпускном из садика в школу обнимались. Впрочем, как можно детей не любить, они же классные.
Мы отрываем детей от сердца, отправляем их в садик, потом в школу. Там их не любят так, как мы. Мы не можем их защитить навсегда. Но мы можем дать им максимум любви в детстве, чтобы она как можно дольше их грела, возможно, даже тогда, когда нас уже не будет.
У меня не осталось детских фотографий моих детей. Из дома пришлось уезжать быстро. Взяли с собой минимум вещей. Это беда. Так что фото Оли в пять лет не могу прикрепить к посту. Есть фото постарше. Это мы с ней в Фанских горах в Таджикистане.
Олег Царёв. Подписаться.





































