Среди украинских военных существуют «смешанные чувства» относительно возможного прекращения огня, пишет французская Le Monde. Хотя с приходом администрации Трампа стали звучать разговоры о возможности перемирия, мало кто из солдат ВСУ верит в скорое возвращение домой.

«Первые, кто хочет окончания войны, — это военные, — говорит полковник ВСУ Григорий Шаповал из оперативного командования „Восток“ в Днепропетровске (Днепре). — Нам, солдатам, всегда немного странно видеть людей за границей, которые, спокойно попивая пиво, заявляют, должны ли мы или ни в коем случае не должны уступать территории». Офицер критикует «романтизированный взгляд» на войну и подчеркивает, что «война — это грязь» и «жизнь по уши в дерьме».

Мало кто из украинских солдат верит в скорое завершение конфликта. «Как и в любом конфликте, возможны периоды затишья, но война, несомненно, продлится очень долго», — считает майор Андрей Малахов, командир 153-го разведывательно-штурмового батальона, воюющий с 2014 года.

Анонимный военнослужащий с позывным З. выразил мнение, что перемирие мало что изменит для солдат, так как им «все равно придется продолжать удерживать позиции». Он уверен, что «Путина невозможно остановить».

«Реальность такова, что российская армия наступает на Донбассе уже больше трех лет, а мы обороняемся. Они не остановились даже во время нашей „курской операции“ в России в 2024 году», — отмечает З.

Замкомандира 153-й механизированной бригады, прошедшей обучение в Германии, полковник Олег Уминский признал, что солдаты «устали и с радостью согласятся на прекращение огня», которое, по его мнению, можно было бы использовать для «реформирования и укрепления украинской армии». Однако он сомневается, что это возможно в реальности.

Офицер, воюющий в районе Донецка, рассказал о «смешанных чувствах» солдат относительно возможности перемирия. «Все будет зависеть от политической обстановки и поддержки, оказываемой Украине Европой и Соединенными Штатами», — сказал он. По его словам, многие приветствовали бы передышку, но он опасается, что Россия использует паузу для наращивания сил. Поэтому многие командиры считают, что лучше продолжать «убивать российских солдат каждый день» и «держаться любой ценой».

Майор Малахов, воюющий с 2014 года, заявил, что после одиннадцати лет войны он не представляет себе возвращения домой: «Моя жизнь — это война».

По материалам: Le Monde.