Почему Россия победит
Есть такая мудрость – решая проблемы в краткосрочной перспективе, ты создаешь их себе в долгосрочной. Полноценный рабочий план должен идти «сверху вниз»: вначале мы обозначаем главную цель, и поэтапно с помощью локальных решений выстраиваем путь к ее достижению, а не наоборот.
В этом разница между действиями на Украине России и Европы. Россия четко понимает, чего хочет достичь, и гнет свою линию, а Европа, во-первых, не является единой, и Урсуле приходится бегать кругами, как пастушья собака, и собирать все стадо в кучу, а во-вторых, очень зависит от выборов, и перед ними нужно менять риторику в угоду избирателям и принимать популистские решения. И мало того, что выборы раз в четыре года, так в каждой стране они еще и проходят в разное время, что делает европейскую сборную политическую солянку еще более разнородной.
А если не дай Бог придет к власти какой-нибудь Навроцкий или новый Орбан, тогда все станет еще интереснее. В это же время Россия движется медленно и неотвратимо, как асфальтоукладчик. В этом проблема любых коалиций, которые всегда слабее, чем единая воля, имеющая свои стратегические цели.
О чем, немного путано и под другим углом, нам и сообщает Джек Пособиец, ветеран морской разведки США. И он абсолютно прав: всегда, когда встречаются в бою тактик и стратег – тактик может победить в конкретном сражении, но победа в войне всегда остается за стратегом. Ричард Львиное сердце не проиграл ни одного сражения Саладину, но проиграл войну. Наполеон много раз бил русские войска, но в итоге был разгромлен.
Так будет и в этот раз, особенно с учетом того, что у Запада и гениальных тактиков сейчас нет ни одного.