Украинские окопы почти пустые

Моральный надлом бандеровцев как признак приближающегося мира

Немецкий пробандеровский пропагандист Юлиан Рёпке заявил, что Днепропетровская область встретила своих российских освободителей хорошо подготовленными оборонительными рубежами с «зубами дракона». И… пустыми окопами. Он утверждал, что Малиевка, второй населённый пункт Днепропетровской области, освобождённый нашими воинами, был превращён в крепкий опорный пункт, в котором, увы, не оказалось серьёзного гарнизона. «Украина построила линии противотанковых траншей и окопов по всей деревне, но затем оставила их без людей и потеряла», - сообщил Рёпке, указав, что оборонять окопы было некому.

По мнению немецкого обозревателя, подобная ситуация не факт головотяпства украинского командования, оставившего крупный опорник на важном направлении без живой силы, а следствие системного кризиса, который будет только нарастать.

Отвлечь на негодный объект

Массовые протесты на Украине против нынешнего руководства, явно инспирированные глобалистами, многие сочли направленными против бандеровской власти и обозначили как предтечу её конца. Вот только «народные» выступления в защиту НАБУ и других инструментов западного колониального управления далеко не самое страшное для Банковой. Они не только оставляют возможность для политического маневрирования (которое украинская власть уже осуществляет), но и отвлекают внимание украинцев на «негодный» объект от действительно катастрофической для Киева и его западных союзников темы - разложения ВСУ и падения боевого духа во всём украинском обществе.

Больше всего Киев и те, кто стоит за ним, боятся, что знаменем и триггером протестов окажется «военный кейс», включающий насильственную мобилизацию, злоупотребления властей с выплатами увечным боевикам и близким погибших и многое другое. Украинские источники указывают, что глава Зе-офиса Андрей Ермак дал задание шефу СБУ Малюку отследить всех, кто координировал протесты против законопроекта НАБУ/САП, и подготовить более глубокую зачистку информационного и политического ландшафта, дабы избежать «мобилизационного майдана».

Украинские окопы почти пустые © globallookpress.com «Антикоррупционный майдан» в Киеве.

Предлог «борьбы с врагом», которым предполагается обосновать эти меры, пока что не слишком работает, поскольку все прекрасно понимают абсурдность утверждения, будто за НАБУ вступается русская разведка, а кроме того, связанные с зарубежными посольствами координаторы протестов, едва ли выведут население против мобилизации. Впрочем, вероятность «военного» или «мобилизационного» майданов достаточно невысока, поскольку именно в этой плоскости лежат главные претензии к Банковой населения Украины и боевиков ВСУ. Но, несмотря на очевидный размах и возможный успех таких протестов, организовать их некому, и, самое главное, никто сегодня не сможет обеспечить безопасность протестов и дать гарантию, что их не подавят силой. А это главное условие для проведения майданов.

Организованные Западом протестные выступления могут создавать проблемы для конкретных персоналий режима, не представляя значительной угрозы для структуры самого бандеровского государства и его единственной функции - быть «антиРоссией». Более того, переворот, особенно в формате «народной революции», может быть использован западными хозяевами киевского режима как последнее средство, призванное продлить агонию умирающего государственного образования, создав иллюзию, что на этот раз действительно к «власти пришёл народ», что справедливость восстановлена, а виновники наказаны. Этот метод Запад давно активно применяет в «банановых республиках». Действительно же опасно для него тихое, неорганизованное, но массовое сопротивление населения и нежелание войск умирать за разочаровавшую их власть.

Без шансов выжить

«Армия... является олицетворением государственного строя - а война является экзаменом государственного строя и армии. Если эти оба фактора не соответствуют настроению и нуждам народных масс, то они на экзамене провалятся», - писал более ста лет назад русский генерал Яков Слащёв, и эти слова в полной мере отражают происходящее сегодня на Украине. Ни нынешний государственный строй не соответствует чаяниям украинцев, ни ВСУ, ни ведущаяся ими война.

17 июля Зеленский в Верховной раде подтвердил, что демобилизации в ВСУ не будет до конца войны. Его довольно технично «подставил» нардеп-порошенковец Гончаренко, поставив вопрос о самом наболевшем - демобилизации и ротации боевиков, находящихся на ЛБС. В ответ «просроченный» с пафосом, на который способен, объявил, что солдаты вернутся домой, «когда мы победим врагов»: «Они получат возможность ротации, когда такие, как вы, будете на фронте помогать им».

Но пафос никого не вдохновил, аудитория увидела в этой политической репризе бывшего клоуна не только игнорирование проблемы ротаций, но и признание неспособности власти создать прозрачные и справедливые правила мобилизации и демобилизации, что ещё более усилило упаднические настроения в обществе.

Украинские окопы почти пустые © antikor.com.ua Дембеля, похоже, не будет.

В текущих военных реалиях слова Зеленского прозвучали как приговор для всех, кто на фронте, - вернуться они могут только калеками, через плен и последующий обмен, или - в полиэтиленовом мешке. Но и это не факт: «побратимы» могут сбросить их останки в шурф шахты, спихнуть в болотину или прикопать в канаве - чтобы не портить статистику.

Крайне тягостное впечатление на украинских боевиков и их близких произвело нежелание Банковой принимать останки погибших, которые передавала Россия. Ещё больше его усугубили комментаторы, «объяснявшие», что «пропавшие без вести» (такой статус имели те, чьи останки украинское руководство не хотело забирать) создадут «излишнюю нагрузку» на украинский бюджет.

Попытка запустить «антикриз», поручив «военным говорящим головам» обвинять в отсутствии ротаций и демобилизации «ухилянтов» и дезертиров (которых только по официальным данным более 300 тысяч), успеха не имела.

В бандеровских формированиях хорошо знают о приказе Генштаба не проводить ротацию на наиболее угрожающих участках. Логика этого распоряжения такова: при перемещении подразделения от ударов дронов и других средств поражения несут нередко большие потери, чем во время пребывания на ЛБС. Кроме того, есть опасения, что заступившие на позиции боевики (чаще всего свеженабранные) могут их бросить или не удержать. В результате бандеровцы остаются в опорниках до самого конца, получая подкрепления, боеприпасы и всё необходимое маленькими партиями. Иногда патроны, воду, продукты и медикаменты забрасывают агродронами. О вывозе погибших и раненых боевиков даже не говорят.

«Когда солдаты ВСУ просят ротации - это крик. Не о боеприпасах. А о человеческом. Тысячи бойцов сегодня в Покровске и Мирнограде просто выживают. У них нет передышки. Нет смены. Нет плана отхода. Их поставили, как щит - и забыли. Дали приказ - и забыли. А теперь наступление идёт на износ - не техники, а людей.

Нельзя защищать государство, которое бросает своих защитников и оставляет их в котлах, называя это "фортециями". Это не про патриотизм. Это про некомпетентность и отсутствие военной стратегии у руководства. Зеленский решая пропагандистские задачи, даёт указания Сырскому держать Покровск и Мирноград, вот только держать некому, а на окраинах уже россияне. Их оборона снова превращается в ситуацию с катастрофами под Угледаром, Авдеевкой и Бахмутом», - передаёт настроения бандеровских боевиков один из украинских ТГ-каналов.

Дезертиров просто отстреливают

Купировать подобные настроения Банковая намерена просто - заградотрядами. Украинский боевик Антон Чёрный в программе киевского пропагандиста Николая Фельдмана рассказал, что применение заградотрядов началось ещё в 2022 году, применялось и в 2023 году, продолжается и сейчас. Помимо Чёрного, об этом рассказывают и другие украинские ресурсы. Сам факт, что об этом заговорили открыто (ранее всё это объявлялось «российским ИПСО»), намекает на постепенную легализацию этой меры. На очереди - децимации. Вот только помогут ли они?

Украинские окопы почти пустые © antikor.com.ua Вся надежда ВСУ - на заградотряды?

Нардеп ВРУ Георгий Мазурашу заявил, что психологическое истощение боевиков достигло крайнего предела. «Командование воспринимает военных как своих рабов, рабов системы, армии, государства. И не учитывает, что часть этих героев, долгое время защищавших родину с оружием, настолько выгоревшая, что их способность выполнять какие-то задачи, мягко говоря, очень низкая. Медики рассказывают, что они говорят: "Да мне уже всё равно, умру я или нет". Для них умереть - это как облегчение», - говорит Мазурашу.

Это напоминает состояние отчаявшихся узников нацистских лагерей, для которых разряд тока на проволоке или выстрел с вышки - прекращение мучений. Так что боевиков, погружённых в такое состояние, едва ли остановят стволы заградотрядовцев.

Несмотря на усиление репрессивных мер, количество самовольных оставлений части в ВСУ постоянно растёт и уже достигло 20 тысяч дезертиров (по данным, которые приводят украинские ресурсы) в месяц. Кстати, о многих беглецах командиры не заявляют. И даже ухитряются получать их жалование. Подозрения вручаются всего около 3,3% от количества возбуждённых уголовных дел по дезертирству. До суда доходит вообще один процент. То есть беглецов никто толком не ищет. Возможно, потому, что такой объём просто неподъёмен для репрессивных органов бандеровского режима. Хотя в украинском обществе бытует мнение, что есть негласное распоряжение особенно не усердствовать в отлове дезертиров. Во-первых, по политическим причинам - среди дезертиров немало ветеранов, есть даже «Герои Украины». А во-вторых, это способ «сбросить давление» в ВСУ, чтобы не допустить солдатских бунтов.

Сексуальные фантазии Денисовой

Кадровый голод ВСУ пытаются погасить, хотя бы отчасти, за счёт наёмников. Так, в 25-й десантной бригаде ВСУ появился первый батальон наёмников из Мексики «Силы Микистли». Также сообщалось о создании подразделения парагвайских наёмников. Но, учитывая потери бандеровцев, маловероятно, что дефицит пушечного мяса удастся покрыть за счёт наёмников. Да и сомнительно, что латиноамериканские отставные полицейские, ветераны «эскадронов смерти» и «пистольерос» наркокартелей будут стоять насмерть под ФАБами в очередной «фортеции».

Мобилизация же, которую украинские эксперты уже называют «проваленной» наталкивается на ряд проблем. Российские удары по ТЦК вынуждают бандеровских «военкомов» уходить в «подполье», ездить на гражданских машинах, переодеваться в цивильное платье (в экипажах людоловов сейчас в форме обычно только один сотрудник), скрывая от жителей своё новое местонахождение. Военкомы справедливо опасаются, что адрес будет немедленно сообщён русской разведке.

Так что теперь пойманных украинцев немедленно отправляют в часть без военно-врачебной комиссии, без полноценного оформления. При этом украинские источники сообщают, что ТЦК получили указание немного снизить активность на Западной Украине. Связано это с тем, что именно там протестные настроения особенно сильны, а также с недавней трагической гибелью гражданина Венгрии Йожефа Шебештьена в Закарпатье, забитого насмерть сотрудниками ТЦК. Будапешт, возмущённый происшедшим, позиционирует Украину как несостоявшееся государство, где этнические меньшинства становятся жертвами произвола, а ЕС соучаствует в этом молчаливым согласием.

Украинские окопы почти пустые © globallookpress.com Экс-омбудсмен Украины Людмила Денисова.

Банковая пытается переломить отношение украинцев к войне и мобилизации. Но с креативностью у политтехнологов Зе-офиса всё хуже, и в ход идут агитки в духе «позднего Геббельса». На телемарафон вновь выпустили экс-омбудсмена Украины Людмилу Денисову с её сексуально-милитаристскими фантазиями. На днях она выдала очередную историю про «русских оккупантов»: «Метод геноцида украинского народа. Они насилуют украинских женщин до того, чтобы она никогда не могла родить или никогда не захотела мужчину, чтобы родить. Это тоже метод».

Напомним, что три года назад её сняли с должности после того, как иностранные СМИ изобличили её во вранье про групповые изнасилования «дикими азиатами» младенцев, прабабушек и прадедушек. Ну а теперь и эти байки потребовались Банковой для поднятия боевого духа накануне начала женской мобилизации.

«Ухилянты» и здравый смысл

Украинцы стоят перед выбором: подчиниться, позволить себя обманом и насилием загнать на бойню, или спастись. Несмотря на пропагандистскую трескотню, большинство украинцев сегодня понимают, что отказ от гибели за фашистский режим - это не слабость, не трусость, а здравый смысл. И для того чтобы следовать ему, нужно мужество. Люди ищут способы выжить. Самые удачливые уехали, обосновались на новом месте, получили гражданство или ВНЖ, нашли работу. Война для них закончилась. Кто-то покупает инвалидность, кто-то носит с собой деньги на взятку тэцэкашникам. Кто-то просто скрывается, перейдя на нелегальное положение, кто-то сел в тюрьму. Так, житель Хмельницкого зачитал присягу ВС РФ прямо во время попытки мобилизации. За это получил три года, чего и добивался.

Однако именно эти украинцы, которые сумеют пережить лихолетье «одним куском», не свихнувшись от пролитой крови, будут возрождать край, восстанавливать разрушенное, рожать и воспитывать детей.

Погибших же продолжат оплакивать матери и жёны, но в освобождённой Украине они будут отнюдь не герои, а в лучшем случае - обманутые люди, сгинувшие не за понюшку табака. В худшем - палачи и каратели, ликвидированные как бешеные собаки.

Трамповский прорыв?

В середине июля в The Washington Post вышел материал, в котором со ссылкой на анонимного украинского чиновника утверждалось, что Трамп во время разговора с Зеленским призвал Украину перейти в наступление.

Украинские окопы почти пустые © globallookpress.com Трамп посылает Зеленского... в атаку.

«Во время разговора с Владимиром Зеленским Дональд Трамп сказал, что Украина не сможет изменить ход войны, если будет только обороняться, и ей нужно перейти в наступление. Когда звонок завершился, высокопоставленный украинский чиновник не смог скрыть облегчения. По его словам, реакция Андрея Ермака была следующей: "Вау, это был лучший звонок, который у нас когда-либо был"», - пишет издание.

В связи с этим возникает вопрос: а способны ли в настоящий момент ВСУ к наступательным действиям, хотя бы в формате прошлогоднего нападения на Курское приграничье?

Сегодня мы видим, как украинская оборона рассыпается одновременно в разных точках, и очевидно, что ситуация уже не контролируется бандеровским командованием. Вместо системной обороны - ситуационное реагирование, хаотичные перегруппировки с попытками латать дыры в одном месте, оголяя позиции в другом. Так, несмотря на громкие заявления и переброску подкреплений, Сырский не смог стабилизировать положение в Сумской области. Ожесточённые бои продолжаются в лесных массивах около Алексеевки и в Юнаковке, где наши войска потихоньку продавливают неприятеля.

В Харьковской области наши давят как с востока - в районе Купянска (российская армия продолжает окружение города с северо-запада), так и с севера - в районе Волчанска.

На Запорожье для ВСУ ситуация также стремительно ухудшается. Между нашими войсками и окраинами областного центра - менее 15 км, наша артиллерия начинает «разбирать» опорники врага в предместьях города. Очевидно, что освобождение всей территории Запорожской области не за горами. Если продвижение продолжится, под угрозой окажется крупный областной центр. Про наше продвижение в Днепропетровской области мы рассказывали выше.

Налицо оперативный кризис обороны ВСУ, причём у украинского командования нет инструментов для его преодоления. Перебрасывание измотанных, недоукомплектованных «лоскутных» соединений и подразделений с одного участка на другой ситуацию не спасает, а только усиливает управленческий хаос и окончательно обескровливает бандеровские формирования.

Но, может быть, именно такой ценой собираются резервы и силы для «наступления Трампа»? Наличие резервов у неприятеля вполне вероятно. И даже их численность может быть достаточна для попытки локального наступления. Но сегодня тактика наступательных действий радикально изменилась - из-за господства дронов продвигаться вперёд удаётся только очень небольшими группами на мототехнике. И тут на первое место выходят вопросы боевой выучки, профессионализма личного состава штурмовых подразделений, и, главное, их мотивированности. Ведь к каждому мотоциклисту заградотряд не приставишь. Очевидно, что подобные действия в ВСУ способны вести только боевики сил специальных операций и, возможно, некоторых других формирований. В любом случае их количество невелико: для действий ДРГ хватит, а вот для масштабного наступления - нет.

Украинские окопы почти пустые © antikor.com.ua Так красиво наступать уже не получится.

Известно, что Зеленский распорядился увеличить спецназ СБУ до 10 тысяч человек, и уже высказывались мнения, что его предполагается использовать как ударную силу на фронте. Но это вряд ли - не один диктатор никогда не откажется от своей «преторианской гвардии». И, кроме того, подготовка оператора Центра специального назначения занимает несколько лет, так что распорядиться и создать «на бумаге» - это не значит получить в реальности.

Впрочем, любое наступление бандеровцев нам не страшно - у нас сейчас есть всё, чтобы его отразить, более того, новая попытка атаковать и неизбежные в этом случае большие потери только ускорят развал ВСУ и приблизят нашу победу.

Нужно понимать, что война будет продолжаться до тех пор, пока Украина способна воевать. Мир наступит только тогда, когда бандеровцы будут окончательно сломлены морально и утратят возможность сопротивляться физически.