Дайджест об Украине, 9 августа
Cовет ЕС выделил Киеву очередной транш по программе «Украинский инструмент» в размере 3,2 миллиарда евро. Сумма могла бы составить 4,5 миллиарда, однако ее урезали, поскольку Украина не выполнила несколько пунктов плана реформ, в частности не провела конкурс по отбору новых судей в Высший антикоррупционный суд. Данный транш – первое выделение денег от Евросоюза после скандальной попытки ограничить полномочия антикоррупционных органов.
Глава САП Клименко заявил, что неделю назад вместе с главой НАБУ, приходил к Зеленскому не для доклада о высокопоставленных коррупционерах, а чтобы получить гарантии неприкосновенности сотрудников НАБУ при обысках у высокопоставленных лиц Нацгвардии по делу о хищениях на дронах. По его словам, это было необходимо, поскольку ранее глава СБУ Малюк сказал, что в сотрудников НАБУ, приходящих с обыском, можно «разрядить два магазина». Также он опроверг, что Офис президента имел какое-либо отношение к разоблачению проходящих по данному делу парламентария от «слуг народа» Кузнецова и экс-губернатора Луганщины Гайдая.
Во многих городах, например, в Одессе выстроились очереди к ТЦК. Но это не добровольцы, а люди, у которых 7 августа закончились отсрочки, привязанные к предыдущей дате окончания военного положения. Создать правовые нормы, которые автоматически продлевают отсрочку при продлении военного положения, на Украине не удосужились. Видимо власть надеется, что немало граждан не успеет ее своевременно переоформить, а значит подпадет под мобилизацию.
Замглавы офиса президента Верещук написала в соцсетях, что она не фанат ТЦК и против бусификации. Однако назвала неправильным физическое противостояние граждан военкомам. «Если есть закон и человек в розыске – что должны делать ТЦК или полиция? Здесь вопрос к тем, кто принимает законодательство, а не к тем, кто должен его выполнять». Такими вопросами завершила свой пост Верещук, игнорируя то, что под бусификацию попадают первые попавшиеся, а не только находящиеся в розыске.
Военкомы в Днепре избили ветерана и военного, вступившихся за курьера, которого пытались мобилизовать четверо сотрудников ТЦК и двое неизвестных в штатском. Прокуратура открыла производство по статье «хулиганство» Но неизвестно, к каким выводам придет в итоге следствие, которое ведет полиция. Ветеран ВСУ против ТЦК – это как Хищник против Чужого. Нельзя предсказать результат противостояния.
А вот зам начальника патрульной полиции Измаила Стандратюк вместе со своим сексуальным партнером сбежал за границу. Полиция Одесской области подтвердила побег, но сказала, что Стандратюк еще до него был уволен с должности. Она заверила, что беглеца привлекут к ответственности. Однако, думаю, его сексуальная ориентация, полностью исключает возможность экстрадиции.
В закарпатском городке Виноградов медики «скорой помощи» съезжались к зданию ТЦК из-за коллеги, которого, удерживали там. К сожалению, нет сведений о том, как закончилась эта история.
А для жителя Черкасс, который угрожал гранатой остановившим его сотрудникам ТЦК, противостояние с ведомством окончилось плохо. Суд отправил его под стражу без права внесения залога.
Британская The Telegraph поведала историю своего соотечественника Уильямса, который погиб на Украине через месяц после того, как пополнил ряды наемников. Она отмечает, что никаких выплат его вдова не получила, так как тело не вынесли с поля боя, а значит, юридически он считается пропавшим без вести. О многих тысячах украинских вдов с аналогичными проблемами ни киевская, ни западная пресса не пишут.
В Киеве подростки, собравшись на день рождения, танцевали под русский рэп, переодевшись в полицейских. И к несчастью для себе и родителей они выложили видео в соцсети. В результате сотрудники ювенальной полиции провели с ними профилактическую беседу, а на родителей завели административное дело за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по воспитанию. Им угрожает штраф.
Таким стало для Украины 9 августа.