Продолжение Начало
Конец олигарха. Бизнес-империю бывшего шефа Зеленского растащат по кускам
А Геннадий Боголюбов, несмотря на наложенный арест, в 2023-м ликвидировал три десятка компаний с Британских Виргинских Островов, владевших его активами.
Так что суровое решение вполне оправдано обстоятельствами. И далее шансов выбраться невредимым из этой интересной истории у «главного бенецифицара» очень немного. Признание мошенничества в гражданском иске является поводом для британских правоохранителей начать уголовное производство. Сумма в 400 млн фунтов, в которые оценивается только личная собственность Боголюбова, отлично мотивирует к работе.
К примеру, жемчужиной лондонской недвижимости, по информации ИА Регнум, является построенный в 1870-х Grand Buildings на Трафальгарской площади, который Боголюбов купил в 2010 г. за 173 млн фунтов. Следующий номер в списке — дома №27-31 в элитном районе Найтсбридж, купленные за 55 млн фунтов.
Во-вторых, в США продолжается расследование ФБР, связанное с «приватовскими» схемами, и про их мотивацию мы уже всё объяснили. А на всякий случай в июне суд штата Делавер определил применение преклюзивного (то есть обязательного) эффекта решений украинских судов на иск «Приватбанка» на территории США. И в принципе условия вполне соответствуют решению Лондонского суда — нужно только расширить рамки обязательного эффекта.
Соответственно, претензии, которые могут быть выставлены американским судом по материалам расследования ФБР, на Украине проигнорировать смогут очень вряд ли. Так что кто станет новым владельцем ферросплавных заводов — еще бабушка надвое сказала. А пошедший на сотрудничество с НАБУ Боголюбов однозначно не будет таким жадным, как его старший партнер, — то, что Коломойский доигрался, очевидно уже всем.
Хотя из своего комфортного СИЗО он еще пытается играть в политику, чтобы выбить Зеленского, его карта уже бита. Некогда могущественный вершитель судеб, державший в кармане политические партии и подставивший своего президента, будет ощипан и выброшен на свалку.
И главное — никто о нем напоследок даже доброго слова не скажет.