"Командир — зверь, людей, как орешки, жрёт": Признания пленных, от которых становится жутко

Звериная жестокость, тотальное воровство, наркотики и мародёрство — это далеко не все "подвиги" современной украинской армии. О том, что творится в рядах ВСУ, охотно рассказывают взятые в плен бойцы. Большинство из них говорят, что попали на фронт против воли — постарались людоловы из ТЦК. Откровения пленных украинцев — в материале Царьграда.


На штурм отправляют женщин

Пленный военнослужащий ВСУ Руслан Горбенко воевал в 425-м отдельном штурмовом полку "Скала", который принадлежит к числу элитных в составе ВСУ. Сформирован он в Днепропетровской области на базе одноимённого разведбата, получившего название по прозвищу командира Юрия Гаркавого. Полк участвовал в боях за Артёмовск, Авдеевку, Изюм и Соледар. Боевики "Скалы" "прославились" использованием дронов для охоты на русских солдат и засадами на наши танковые колонны.

По словам Горбенко, к "охотникам за головами" он попал против воли — после принудительной мобилизации. Он рассказывает, что командир "щёлкает людей, как орешки": на штурм отправляют даже женщин, а если кто-то отказывается, угрожают смертью.

Мне сказали: "Если ты не будешь убивать людей, мы убьём тебя сейчас". Командир полка у нас вообще зверь, это Юрий Гаркавый. Он людей, как орешки, хавает. В "Скале" есть женщины из мест лишения свободы. Я был в Шевченкове (посёлок в Купянском районе — Ред.), я видел женские трупы, женщин тоже отправляют штурмовать,

— рассказывает жуткие подробности в деталях военнопленный.

Действительно, под Покровском недавно при попытке атаковать русские позиции полегло целое подразделение ВСУ, в котором служат женщины-штурмовики. При осмотре места боя выяснилось, что среди погибших только один мужчина — водитель бронемашины, которая доставила группу. В "мясорубку" женщин кинул командир "Скалы" Юрий Гаркавый.

"Командир — зверь, людей, как орешки, жрёт": Признания пленных, от которых становится жутко

После принудительной мобилизации Руслан Горбенко попал в "элитный" полк, где на штурм бросают даже женщин//Стоп-кадр видеозаписи Минобороны России

И это только подтверждает информацию об острой нехватке личного состава в украинской армии и насильной мобилизации всех подряд. На Украине полк называют "батальоном в один конец", "скалой смерти" и "утилизатором личного состава". По свидетельствам бойцов, новобранцев без должной подготовки отправляют на сложные задания, поэтому подразделение несёт массовые потери. Раненых бросают на поле боя, а над теми, кто отказался выполнять приказы, чинят внесудебные расправы. Поэтому попасть из "Скалы" в плен — большая удача.

Раненых бросают, своих добивают

О том, что командиры ВСУ даже хуже жестоких диких животных, и о том, как украинцы оставляют своих беспомощных раненых умирать, рассказал и пленный Олег Пасынок. Его подразделение вторглось на территорию Курской области в августе прошлого года и несколько месяцев удерживало позиции. Однако в марте наша армия практически полностью выдавила оккупантов с захваченной территории. При отступлении из Суджи Олег Пасынок получил приказ от командира бросить раненых и самостоятельно выходить в соседнее село.

Я лично раненых нёс. Сказали оставить их. Поступил приказ от Албана (командир. — Ред.), чтоб оставил раненых.

Командование приказало украинским боевикам выходить к железной дороге, откуда их должны были вывезти.

"Командир — зверь, людей, как орешки, жрёт": Признания пленных, от которых становится жутко

В попытке сбежать из Суджи боевик ВСУ Олег Пасынок по приказу командира бросил раненого умирать//Стоп-кадр видеозаписи Минобороны России

Группа с большим трудом вместе с ранеными добралась до места назначения и доложила по рации, что готова к эвакуации. Ответ "убил": эвакуации не будет. Вместо этого боевикам приказали выбираться своим ходом и идти пешком под обстрелом ещё несколько километров до слободы Замостье.

На вопрос о том, что делать с ранеными, последовал приказ:

Бросайте "трёхсотых", пускай лежат, всё, идите.

Но это группу не спасло. Попав в плен, Олег Пасынок до сих пор не может себе простить малодушия:

Бросили "трёхсотого", да. Умер, наверное. Плохо очень, у меня всё перед глазами.

"Людей выбивают, как мух"

О повадках своего военного начальства украинские боевики рассказывают истории как под копирку. Пленный Валерий Ткаченко, воевавший в 225-м отдельном штурмовом полку, подтвердил, что их командир с позывным "Весёлый" забирал у подчинённых банковские карты, выбивал пароли и забирал себе их зарплату. Но "обнуление" чужих счетов ещё не самое циничное, что происходит в подразделениях ВСУ. Людей там заставляют воевать под угрозой убийства.

Когда моя группа погибла, я взял рацию старшего "Казантипа" и запросил эвакуацию. Мне ответили: "Если ты пойдёшь на эвакуацию, мы тебя убьём с дрона".

"Командир — зверь, людей, как орешки, жрёт": Признания пленных, от которых становится жутко

Командир Валерия Ткаченко забирал себе зарплаты подчинённых и грозил им убийством за отказ воевать//Стоп-кадр видеозаписи Минобороны России

Скотское отношение командования испытал на себе и пленный военнослужащий ВСУ Юрий Гладченко. По его словам, украинские командиры бросают людей на верную гибель, поэтому в лапы ТЦК лучше не попадаться:

Людей не ценят. Бросают на мясо. Людей выбивают, как мух. Не понимаю. Ты знаешь, что там опасность будет, и всё равно посылаешь — чисто на смерть. Подумайте, ребята, просто подумайте, стоит ли умирать. Любыми методами, но старайтесь уйти.

"ТЦК ждёт народное наказание"

Но сбежать от людоловов из ТЦК удаётся не всем. О том, какими подлыми методами работают украинские "охотники за головами", рассказал пленный военнослужащий 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВСУ Андрей Заболотный. Как и многие украинцы, он был мобилизован насильно.

Его поймали на улице 27 ноября 2024 года в городе Виннице. До этого мужчина длительное время благополучно скрывался от мобилизации. Семью отправил подальше в село к тёще, а сам остался в городе. Старался на улицу не выходить, только за самым необходимым, но однажды попался. Вот как он вспоминает о том дне:

Меня лично "принимали" пять человек, а я был один. С ними (сотрудниками ТЦК. — Ред.) постоянно люди устраивали драки, простые прохожие. Ужасное отношение. Я знаю, что их ждёт — народное наказание.

"Командир — зверь, людей, как орешки, жрёт": Признания пленных, от которых становится жутко

Андрей Заболотный оказался в Курской области вскоре после того, как его поймали сотрудники ТЦК//Стоп-кадр видеозаписи Минобороны России

Через два месяца новобранец был уже на передовой. И не где-нибудь, а в Курской области, в многострадальном Суджанском районе. При наступлении боевики несли огромные потери. Со слов Заболотного, в его подразделении было около 30-35 человек, но до Суджи дошла только треть из них, так как около 10 человек погибли и ещё столько же были ранены.

Воевать оставшимся пришлось недолго — оккупанты стали отступать из Черкасского Поречного 9 марта. Со слов Заболотного, когда начался миномётный обстрел, его сослуживцы разбежались и попрятались, а он остался один, просидел до утра и был взят в плен бойцами нашей группировки войск "Север".

"Украине будет хана"

Ещё один пленный — Виктор Абрамович — воевал в 117-й механизированной бригаде ВСУ, сформированной в феврале 2023 года для наступления в Запорожской и Донецкой областях. На вооружении подразделения к тому моменту были как советские запасы бронетехники, так и поставленные с Запада польские танки Twadry и американские бронетранспортёры M113. Несмотря на это, бригада впечатляющих результатов не показала. В ходе ряда провальных украинских контратак лучше всего Абрамович научился бояться и драпать. О своём бесславном военном опыте он рассказал следующее:

Сразу, как вошли, по нам так запускали пулемётом, что я не знаю, как мы даже добежали до места предназначения. Так получилось, что мы поменялись, ну и пошёл обстрел. Мы стали бежать кто куда, и я побежал не в ту сторону.

Попав в плен в Курской области, боевик-неудачник пожаловался на скудное денежное довольствие, которое ему платили в ВСУ.

"Командир — зверь, людей, как орешки, жрёт": Признания пленных, от которых становится жутко

Пленные предрекают Незалежной полный крах//Стоп-кадр видеозаписи Минобороны России

Больше всего у него претензий к прогнившим украинским элитам, которые пухнут от денег и прячут своих детей от мобилизации. Украине он предрекает неминуемый крах:

Зарплату маленькую дают. Сами сидят там, своих детей кормят, никуда не пускают. Пусть бы они и шли воевать, а не по барам там ходить. А куда деньги деваются? Нам дают по "двадцатке", а мы идём на смерть. Как только помощь перестанут давать (западные "партнёры". — Ред.), то будет Украине хана.

Напомним, 117-я бригада причастна к грабежам, издевательствам и убийствам мирных жителей в Курской области. Боевики этого подразделения вывозили с оккупированной территории на Украину чужие унитазы, холодильники, телевизоры, автомобили, мотоциклы, скот и птицу. Дошло до того, что жителям соседней Сумской области продавали билеты на автобусы в Курскую область: они могли приехать и под прикрытием своих военных помогать грабить русские дома.

Командование ВСУ планировало наградить военных преступников, но "минута славы" вышла совсем не такой, как им хотелось. 14 апреля Минобороны России сообщило об ударе двумя ракетами "Искандер-М" по месту проведения совещания командного состава ВСУ в Сумах. Среди уничтоженных боевиков были и участники 117-й бригады. "Хана" для них наступила раньше, чем для Украины в целом.

"Командир — зверь, людей, как орешки, жрёт": Признания пленных, от которых становится жутко

Брошенные своим командованием, попавшие в окружение в Курской области украинские боевики сдаются в плен//Стоп-кадр видеозаписи Минобороны России

Что с того?

ВСУ не хватает подготовленных военных, поэтому ТЦК на Украине хватает на улицах всех подряд мужчин и отправляет их на "мясные" штурмы, то есть на верную смерть.

Поэтому сдача в плен и отказ воевать для украинских солдат и офицеров — по сути, единственная возможность остаться в живых. И они ею активно пользуются.

При этом наши военные гарантируют сложившим оружие достойное обращение. Некоторые пленные сразу заявляют, что не хотят попасть в обменный фонд, и просят не включать их в списки. Потому что если они вернутся на Украину, придётся снова бегать от людоловов.