В ночь на 29 октября из заточения в украинской тюрьме выпустили митрополита Арсения. Судьба 70-летнего владыки Святогорской Лавры стала олицетворением всего того, что вообще происходит с православием на Украине. Сама Лавра - в красивейшем месте Донбасса. На километры вокруг - сосновые и березовые леса, тут катит свои воды величественный Северский Донец (без воды которого сейчас засыхает Донецк). Весной - все в подснежниках, летом и осенью - в грибах, которые можно собирать не ведрами, а мешками. Места поистине благословенные. Сейчас там пока Украина...
Митрополит Арсений был обвинен СБУ в сотрудничестве с Россией, конкретно в передаче данных о позициях украинских вояк в Краматорском районе Донбасса. Якобы делал это он во время литургии. С 25 апреля 2024 года владыка содержался в Днепропетровском СИЗО. Там врачи выявили у него серьезные проблемы с сердцем и сказали: срочно нужна операция.
- За отца Арсения внесли залог 1,5 миллиона гривен (это примерно 2,7 млн рублей). И что же? Только его отпустили, как тут же вновь нарисовались сотрудники СБУ и увезли митрополита по новому подозрению, - рассказал KP.RU священник Альвиан Тхелидзэ.
Владыку до полуночи продержали в СБУ. Затем увезли в больницу, где выбили медзаключение, что тот абсолютно здоров, (а кто бы сомневался в таком нужном вердикте?) и снова задержали. Пожилой больной человек с двух часов ночи до четырех утра ждал поселения в СИЗО. Теперь он ждет, какие еще «страшные деяния» ему припишут на этот раз.

Митрополит Арсений был обвинен СБУ в сотрудничестве с Россией, конкретно в передаче данных о позициях украинских вояк в Краматорском районе Донбасса. Фото: Свято-Успенская Святогорская Лавра
А я понимаю, как повезло моему знакомому священнику из Красного Лимана (город на севере Донбасса, недалеко от Святогорска). Осенью 2022-го на окраинах Лимана уже были «немцы» (так тут в народе называют сброд из ВСУшников, украинских националистов и иностранных наемников), когда батюшка успел, прихватив сумку с одеждой и выскочить из полу окруженного города. Просто он хорошо помнил первую оккупацию бандеровцами Красного Лимана в 2014-м. А судьба у этого города поистине драматичная, нам дважды пришлось оставлять его Украине. Вот тогда ему, священнику, разбили красивые кованые фонари на подворье, он понял, что это только начало. И не ошибся.
- Украинских вояк корежило от звука моих колоколов. Прицельно, нехристи, били, чтобы заставить их замолчать и это у них получилось, - вспоминает батюшка, который буквально успел выскочить из осажденного города в одних тапках и добраться до Донецка.
И его судьбу можно считать счастливой. Сейчас священников канонической Украинской православной церкви (Московского патриархата) специально лишили брони (в отличие от раскольнических церквей), ТЦК их хватают на улицах и отправляют на фронт. И отнюдь не в качестве капелланов, а пехотой на самые страшные направления. На Буковине бусифицировали 58-летнего священника, а в Почаеве забрали на фронт многодетного батюшку прямо с Крестного хода!
- На сегодня 14 архиереев Украинской православной церкви лишены гражданства, - рассказал православный публицист Руслан Калинчук, против которого Украина возбудила уголовное дело по пяти статьям, в числе которых измена родине. – В Черновцах боевики захватили собор и испражнялись в ведра для святой воды, мочились в купель, курили в алтаре. Делалось это намеренно.

Свято-Успенская Святогорская Лавра. Фото: Свято-Успенская Святогорская Лавра
Публицист, сатирик Ян Таксюр, которому СБУ впаяла 12 лет за измену Украине (читай – инакомыслие), признает, что срок он получил даже не за обличение нацизма и критику киевской власти, а именно за то, что встал на защиту православия. Шансов выйти живым из украинской тюрьмы было немного. Вмешалось провидение – Яну Ильичу поставили грозный диагноз – онкология. И только благодаря этому его адвокату удалось включить писателя в списки обмена пленных. С Таксюром мы встретились в Москве.
- Пример с повторным арестом владыки Арсения, говорит о том, что офис Зеленского пошел ва-банк, - говорит Ян Таксюр. - Я ведь проходил то же самое. Врачи обнаружили онкологию, за меня внесли залог и, когда я, собрав пожитки, стоял перед дверью камеры, вдруг услышал: «Отбой! Пересмотрели решение, никуда вас не отпускают». Это такая метода, чтобы сломать человека.
- Объясните, почему Зеленский взялся именно за митрополита Арсения? Пожилой же, больной человек уже более 1,5 лет в заточении...
- Подозреваю, это что-то личное. А к тому же не забывайте, что он - наместник одной из русских лавр. Они же прекрасно понимают, что для больного человека значат такие «качели»: отпустили, снова арестовали. Есть такой тюремный термин «ушатали». Вот это то, что делают сейчас с Арсением. Его медленно, с растяжкой, пытают. Цель проста — запугать Украинскую православную церковь. Зеленского крайне раздражает, что это происходит медленно. Вот на примере отца Арсения хотят показать всем, что бывает с непокорными.
- Что сейчас будет с владыкой Арсением?
- По закону, его могут до 72 часов продержать в СБУ, не предъявляя нового обвинения. А потом повезут в суд.
- Ян Ильич, вы как бывший узник СБУ, понимаете, что происходит сейчас на Украине с теми, кто против раскола церкви?
- Происходит уничтожение веры как спасения. Что такое православие? Это дверь в Царствие Небесное. На Украине сейчас орудуют силы, которые хотят захлопнуть эту дверь, чтобы не было спасения для тысяч людей. Это и есть дьявол. Сейчас он в обличие Зеленского, но не будет его – будет кто-то другой. Там стоит вполне конкретная задача – территория Малой Руси должна перестать быть православной. Должна лишиться не только своего исконного общего с Россией языка, но исконной общей церкви.
- А какой тогда может стать Украина? Есть понимание?
- Ее хотят сделать какой угодно, может быть протестантской, может быть даже языческой, но не православной. Все идет к тому, чтобы полностью запретить богослужения в канонических православных церквях Украины. Враги понимают, что православие – это сердце русской культуры, русского сознания, русской цивилизации, которая крещена в Киеве. Потому нужно все это уничтожить. А раз носитель православия церковь, то ее и будут уничтожать - как собрание, куда приходит сам Христос. Это враги Христа. Как только они находят там предателей, отступивших от церкви – все, ты – свой, бандеровский.

Ян Таксюр
Юлия АНДРИЕНКО
- Храмы захватывают боевики, священников арестовывают и отправляют на фронт... А как сами прихожане к этому относятся?
- Народ называет захваченные раскольниками и бандитами православные церкви Украины – пустыми церквями Украины или еще слышал – продажные церкви. Народ больше не ходит туда. Все очень просто. Люди не ходят к пустому источнику, так и тут. Не все там предатели и среди духовенства. Это время, когда у нас, на той половинке России, которая пока именуется Украиной, появляются новые мученники и новые исповедники.
- Что мы, живущие в этой половинке России, можем сделать? Чем помочь?
- Молиться. Только молиться. Император Александр III говорил, что у России есть только два союзника: армия и флот. Я добавлю, что есть третий союзник – особый спецназ, это молящиеся. Те, кто говорит с Богом. Это реальная сила. Когда политические элиты поймут, что это не просто некие бабушки в платочках, хотя и они тоже, а все мы: дети, молодежь, старшее поколение, только тогда что-то изменится. Это те, кто просит за всех нас. И чем горячее эта молитва будет, тем сильнее будет наша Россия. Пока же я даже в Москве часто вижу то же самое, что и на Украине...
- … А что именно?
- Непонимание. Даже журналисты мне порой говорят: «Ян Ильич, про церкви – это хорошо, а теперь давайте по сути.» Так это и есть суть!!! Один украинский журналист, ныне работающий в Москве, как-то спросил меня про поставки нефти через Украину. А я отвечаю: «Господь управит!» Он возмущается: «При чем тут Господь?» А я вам так скажу: как только русский солдат войдет в Киево-Печерскую Лавру и помолится там, то и настанет настоящий конец этому военному конфликту.
- Вы как-то оговорились, что мечтаете об одном: свидетельствовать на втором Нюрнберге. Что бы вы там сказали?
- Что идея украинства – это величайший обман. Это просто ненависть к России и всему русскому и больше ничего. Это и есть ядро украинской идеи. А пока так, война неизбежна. Им нужны горящие Кремль и Собор Василия Блаженного, лежащая в пепле Москва. Мой друг, писатель Олесь Бузина был убит в Киеве только за одну мысль, что украинец – это такой русский. Именно эта мысль будет востребована, когда начнет создаваться новая геополитическая реальность после СВО. Сегодня редкость — встретить понимание, что мы – один народ. Чаще я слышу, даже в России, что украинцы и русские – братский народ. Даже в церкви такое часто утверждают. Ну, какой он братский? Это народ, который вышел из одной днепровской купели в X веке, а особенности говора - не причина называть нас отдельными этносами.
На Украине заведено 180 уголовных производств против священников УПЦ, 23 – против архиереев.
По 38 – вынесены приговоры.
Около 2 тысяч приходов насильно переведены из Украинской православной церкви в раскольническую, бандеровскую ПЦУ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Город спас нас, теперь мы будем спасать его»: Как прифронтовой Селидово воспрял из пепла украинских бомбежек








































